Эффективный маркетинг. Ода флибустьерам маркетинговых морей

 
Статьи
Эффективный маркетинг. Ода флибустьерам маркетинговых морей
Мем «iPhone» принес акционерам Apple куда больше золота, нежели открытие Америки — испанской Короне.

"Выиграть — это ещё не всё. Все остальные должны проиграть."

Ларри Эллисон, основатель и глава Oracle Corp.

1. Мем «iPhone» принес акционерам Apple куда больше золота, нежели открытие Америки — испанской Короне.

Конкистадоры, пару сотен лет снабжавшие католических королей караванами золотых галеонов, менее всего походили на благородных девиц.

2. В наше время войны за золото переместились из окопов в черепную коробку потребителя.

Ни на йоту не став от этого менее ожесточенными.

А их участники — современные конкистадоры маркетинга — отнюдь не превратились в Красных Шапочек.

Пусть и надели пиджаки вместо кирас.

3. В маркетинговых войнах за доминирование на глобальных рынках современности решается вопрос принадлежности колоссальных богатств, и не снившихся Флинтам прошлого.

В борьбе конкурирующих мемов-ключей за баснословное материальное могущество нет, и не может быть никаких правил.

Юридическое крючкотворство здесь, к счастью бессильно.

Точнее, правило одно: победитель получает все.

Побежденные отправляются под защиту статьи 11.

4. Таким образом, для трезво мыслящего человека вполне самоочевидным является тезис, что подавляющее большинство ныне популярных маркетинговых месседжей — более или менее причесанная манипуляция.

Война — путь обмана (Сунь Цзы).

Компетентные социологи, от классика Поппера до современников Шульман и Соловья, рекомендуют универсальную защиту от внешних манипуляций: помните об интересах (целях).

Собственных, — и контрагента.

Какова цель маркетолога — сделать вашу жизнь более счастливой?

Или — впарить вам очередную дрянь с 1500% рентабельностью?

Сделав, тем самым, счастливее (по крайней мере, богаче) жизнь собственную.

Или, все чаще в наше время, просто взять деньги («инвестиции»).

Буквально по примеру стартапа Эрика Картмана «Washington Red Skins»: «дайте нам ваши деньги, и мы НИЧЕГО не будем делать. Спасибо, идите в ж...»

5. Маркетинговые войны — бои без правил под бесконечным ноябрьским дождем за право угнездиться на вершине крутого холма из скользкой глины.

На вершине холма редко когда бывает более трех мест для комфортного пребывания.

В долгосрочной перспективе на вершине остается один.

Ему достается вся слава (как правило, незаслуженно — в силу случайности победы), вся прибыль и попадание в историю.

6. Историю царь горы напишет сам (нанятые пиарщики).

И там вряд ли много будет рассказано про этапные моменты барахтанья в грязи на головах менее удачливых (или позже начавших карабкаться) конкурентов.

Нет.

Там будет написано про детскую одаренность, школьные сочинения, сдерживаемые слёзы, непреклонность к испытаниям, субботние совещания в 7 утра (мемуары Уолтона), или глубоко китаеобразные корпоративные ритуалы Джека Ма.

Неизменно подаваемые так, что именно эта чушь и привела к успеху.

Некритически мыслящие ширнармассы всерьез воспринимают эту бизнес-беллетристику, и летят покупать набор черных водолазок, рассчитывая повторить путь сами знаете кого.

7. Презумпция маркетинговой манипуляции: если манипуляция возможна, она необходимо будет использована.

Иначе соответствующий маркетолог должен быть уволен по профнепригодности.

Разжалован в красные шапочки, и отправлен в институт благородных девиц.

Ergo, любые слова и утверждения, не подкрепленные проверяемыми фактами в цифровом исчислении, надлежит трактовать как манипуляцию против ваших интересов.

8. А дело-то — в волшебных пузырьках, и только в них.

В смысле, что в основе любого успеха всегда и без исключений лежит рабочая маркетинговая стратегия, универсальный рецепт конструирования которой был разобран ранее.

Всегда.

Случайных успехов не бывает: в основе любого успеха лежит новый успешный «ключ» (субключ).

Но: «ключ» может быть найден случайно.

Если на дороге лежит кошелек с деньгами, его кто то найдет и поднимет. Это вопрос времени.

При этом ФИО поднявшего персонажа значение имеет сугубо беллетристическое.

Тот же Уолтон, если судить по его мемуарам, так и не осознал причин собственного успеха.

Впрочем, в этом он не одинок.

Форд настолько не понимал причин успеха одноименной корпорации (что естественно — их настоящим архитектором был Джеймс Казенс, а сам Форд есть очередной пример медийно надутой пустышки), что, получив в свои руки монопольные бразды правления, фантастической дуростью лишил корпорацию Форд непробиваемо прочного лидерского положения, и поставил ее на грань банкротства.

Вытаскивать из которого ее пришлось уже наследникам.

Сегодня на наших глазах глупость близкого масштаба совершает Цукерберг, отпиливая сук, на котором сидит Facebook, атомной бензопилой в прямом эфире.

9. Планеты по орбитам носятся силой всемирного тяготения Ньютона, а не толкаются гениальными ангелами.

Солнце встает не потому, что петух прокукарекал.

Смотрите в корень, помните о собственных интересах, и плюйте на туфтологию бизнес-беллетристики.

«Умные люди глянец не читают. Они его издают».