Конец маркетинга, или Дырка в стратегии Баффетта

 
Статьи
Конец маркетинга, или Дырка в стратегии Баффетта

Научная теория отвечает не на вопрос «Как сделать, чтоб упали все...»

А на вопрос «Что точно не взлетит».

1. Народ требует хлеба и зрелищ. Про маркетинг, то бишь, и предсказания фейлов.

Отвечаем народу развернуто.

1.1 Теория меметического маркетинга — основы ее уже сформулированы, и даже выложены на сем сайте.

1.2 Если бы сия теория претендовала на научное признание, там бы конечно стоило бы причесать еще.

Но она на него не претендует. Равно как и на популярность у ширнармасс.

1.3 Теория сия была разработана служебным инструментом.

Ввиду решения конкретной задачи — разработки гарантированно эффективной маркетинговой стратегии для нашего собственного айфона.

Гарантированно — в том смысле, что расчет на успех должен базироваться не только, и не столько на субъективных ощущениях из степей «верю в себя», «такой логотип мне нравится», «Вася из ХХХ так делает, и я буду», и т.д.

Собственную задачу (нам кажется, что) решили.

Служебный инструмент свою задачу выполнил, передаем в свободное использование всем желающим.

Все, что (думаем, что) знаем, — все опубликовано.

Секретов, равно как и платных семинаров, — нету.

1.4 Теория сия универсальна — в смысле, применима не только для бизнес-маркетинга, а и для проектирования/анализа маркетинговой стратегии любого рода.

Политический маркетинг, допустим, религиозный или научный, — сущностно не отличаются.

1.5 Регулярно же публиковать однотипные тексты с шаблонным разбором маркетинговых кейсов (как правило, отрицательными), со ссылками-цитатами на одни и те же теоретические тексты...

Ну, не очень интересно — для толковой аудитории.

Толковой, интересующейся маркетингом аудитории должно быть куда интереснее делать это самостоятельно.

Грубо говоря, вот вывел старик Ньютон свой жэ тэ квадрат пополам, и много лет бы публиковал серии статей в духе:

...«Возьмем камень весом 10 фунтов, и кинем его под углом 45 градусов к горизонту»...

...«Возьмем бочку вина в 20 стоунов и кинем ее вертикально....»

...«Сбросим кровать в 5 стоунов с башни высотой 140 футов...»

1.6. «А я вот все прочитал, но так и не понял, как мне придумать айфон»...

Научная теория, господа, отвечает не на вопрос «Как сделать, чтоб упали все...»

На этот вопрос отвечают дармоед-маркетологи.

Сколь уверенно, столь и неверно.

А на вопрос «Что точно не взлетит».

Вот аэродинамика, допустим, надежно предсказывает, что ведро — не взлетит. И телевизор не взлетит.

Кастрюля, дом, баба Нюра — no way.

А самолет (удовлетворяющий объективным критериям про подъемную силу и т.д.) — полетит.

Более того, аэродинамика предсказывает нам, при улучшении каких факторов самолет будет лететь лучше.

Но — аэродинамика ничего не говорит нам, как спроектировать такой самолет.

Это уже искусство инженера-конструктора.

Который должен быть компетентен не только в аэродинамике. А еще и в материаловедении, вопросах технологичности производства...

Вот известный тов. Н. Жуковский считается создателем аэродинамики (газодинамики).

Хорошо он там все, и правильно придумал.

А вот в производство самолетов — не совался.

Как и Ньютон — в артиллерию.

1.7 Сходная петрушка и с меметическим маркетингом.

Фейлы теория предсказывает надежно.

Каким условиям должна удовлетворять качественная маркетинговая стратегия — тоже.

Но вот придумать конкретное решение убойной маркетинговой стратегии, для конкретного физического продукта (например, карманного компьютерного гик-девайса с модулем сотовой связи) — это нужен талантливый маркетинговый инженер-конструктор.

Например, Джобс.

Или, для нашего аэродинамического примера, — Сикорский.

А в вашей области — может быть, вы?


2. Что общего у Баффетта с Маском?

Их понимание журналистами поп-СМИ. Оба они трактуются Героями.

Вот сейчас Баффетта авторы поп-СМИ шпыняют за фейл с Хайнцом.

Общее направление бичевания: Акела промахнулся! Неужели, мол, Оракул из Омахи не такой Оракул?.. Устарел, потерял хватку и т.д.

Однако если ув. И. Маск — вполне модельный Герой, то Баффетт всего лишь следует собственной простой методологии, которую он излагал многократно.


3. Если любые действия Маска хайтечны и успешны в силу априорной Гениальности Актора (помните, хе-хе, про преклонение перед Авторитетом?), то муза Баффетта — его методология.

Которая, в контексте теории меметического маркетинга, сворачивается в один предельно простой тезис: «Инвестируй в сильные мемы».

И, стало быть, плюй на тараканью суету остальных дураков: тараканы не выигрывают.

Твой же гарантированный выигрыш — вопрос времени.

Сиди и жди на берегу, пока проплывут трупы мертвых тараканов, а их деньги перечислятся в твой карман.

Не правда ли — невероятно просто, и пронзительно очевидно: вкладывайся в сильные мемы, а не слабые.

Лучше быть богатым и здоровым. Чай, не бином того самого Ньютона.

И ведь как работает-то! На протяжении стольких лет.


4. Ошибка Баффетта с Хайнцем — вовсе не в том, что он там чего то переплатил, или потерял нюх, или еще что-то MBA-туфтологичное.

Стратегия Баффетта верна, но не полна.

Теория меметического маркетинга утверждает, что продолжительность монетизации сколь угодно сильного мема — принципиально ограничена.

Либо, иными словами, любой мем имеет коммерческий «срок годности».

Просто сроки годности хайнцевых мемов подходят к концу.

Сильные мемы, как правило, живут много дольше людей (из христианского мемокомплекса, например, космические прибыли выжимались почти 2000 лет), поэтому у Баффетта такая ситуация в практике в первый раз.

И то он в нее попал исключительно из-за уникальной продолжительности карьеры — более 70 лет на рынке!

Сходную ситуацию в средне-отдаленном будущем меметический маркетинг предсказывает и для Кока-Колы, другой опорной инвестиции Баффетта.

Ну, о грядущем плавном увядании Apple было ранее.

«Нет ничего практичнее хорошей теории».