Business Process Management на самом деле. Почему не работают BPM-системы

 
Статьи
Business Process Management на самом деле. Почему не работают BPM-системы

Две новости о Business Process Management.

Решение основной задачи BPM недостижимо в принципе — вне решения задачи эффективного управления предприятием в целом.

Вторая новость — хорошая.

1. Что является основной целью Business Process Management — как системного подхода?

Очевидно, достижение (в рамках данного предприятия) такой конфигурации бизнес-процессов, при которых извлекаемая прибыль максимальна.

Именно такая формулировка цели BPM, по нашему мнению, наиболее соответствует интересам акционеров.

Которыми, в свою очередь, должен руководствоваться добросовестный компетентный менеджмент.

Это же, с другой стороны, — определение оптимальной конфигурации бизнес-процессов управляемого предприятия.

Чуть погрузимся в формулировку.


2. Мгновенно встает вопрос.

Разве такая конфигурация бизнес-процессов — достижима, в рамках применения BPM-методологий самих по себе?

Будь то — эксплуатация (произвольной) BPM-системы, и/или содержание специалистов/внешних консультантов, ответственных за «внедрение BPM».

?

Разве возможно, что как-то параллельно, с одной стороны, ведется эффективная оптимизация бизнес-процессов (дипломированными экспертами и могущественными BPM-системами), а с другой — предприятие живет обычным путем?

Безусловно.

При одном необходимом условии: если оптимизация будет вестись исключительно «на бумаге».

То бишь — в докладах руководству и отчетах консультантов.

К чему, по правде говоря, и сводится внедрение BPM (а также одноименных «-систем») в подавляющем большинстве практических случаев.

Именно поэтому тезисы и подходы Business Process Management, совершенно верные сами по себе, преимущественно остаются благими пожеланиями.

3. Таким образом, единственно возможным системным решением, в рамках которого только и возможно достижение цели BPM, — является достижение оптимальной конфигурации предприятия в целом.

Что и является предметом изучения кибернетики IEM Paradigm — первой в истории математической теории предприятия конкурентного рынка.

Универсальное IEM-решение оптимальной конфигурации предприятия описано в модели IEM Enterprise.

В IEM Enterprise произвольная организация переосмысляется в абстракции узла цепочек создания стоимости.

Являющихся, в свою очередь, участками глобальных цепей поставок — value chains.

Согласно теореме кибернетически-оптимального управления IEM System, именно управляющая IEM-система наиболее эффективным путем позволяет достигнуть оптимальной конфигурации данного предприятия.

А, следовательно, — и его бизнес-процессов.

Основная цель BPM достигнута.


4. Имея в виду, что термины «бизнес-процесс» и «цепочка создания стоимости» являются синонимами (для целей, по крайней мере, практического использования), приходим к двоякому выводу: именно IEM System, с одной стороны,


P.S. Написанное выше является частным случаем общего феномена ограниченной полезности моно-функциональных ABC-систем, рассмотренной ранее на примере CRM-систем, и ERP-парадигмы модульной автоматизации в целом.